НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ НЕГО

(наставления Матери)

Есть две вещи: совершенно полным и абсолютным образом, в каждое мгновение, происходит самое лучшее для божественной Цели целого; и для того кто сознательно настроен на божественную Волю, происходит всегда самое благополучное для его собственной божественной реализации

Мать (Мирра Альфасса Ришар)

Происходит только то, что должно произойти. И немыслимо, что может быть по-другому. Следовательно, говорить себе: "Я должен был сделать это ...". Это было бы для собственного удовлетворения, но это ничего бы не изменило.

Я не говорю ничего по оккультной причине: разговоры, произнесенные слова во многом расстраивают действие.

Приходит время, когда ощущение личности полностью исчезает; просто продолжаешь говорить "я", ведь как еще можно сказать.

Критерием духовной жизни является полное отречение от любых желаний, какими бы качественными оттенками они ни отличались. По закону подлинной духовности человек должен отбросить в сторону все побуждения, уводящие его от Бога. Вам следует отвергнуть их не потому, что они сами по себе плохи (они могут оказаться хорошими при других обстоятельствах и для других людей), а потому, что они относятся к импульсам и силам, которые, будучи неозаренными и невежственными, преграждают вам путь к Богу. Все желания, какими бы они ни были, в этом едины, так как желание само по себе возникает из непросветленности витального существа и его невежества. С другой стороны, вы должны принимать все, что помогает приблизиться к Богу. И вы принимаете это только потому, что оно ведет вас к Богу. Примите все, что ведет к Богу, и отвергните то, что преграждает путь к нему. Но только не называйте одно добром, а другое злом и ни в коем случае не пытайтесь навязать свою точку зрения другим. То, что вы считаете злом, для вашего ближнего может оказаться полезным и замечательным, так как он еще не пытается достичь божественной жизни.

Неискренность ведет к краху.

Душа происходит от Божественного, никогда не отрывается от Него и возвращается к Божественному, не покидая своего проявленного состояния.
Душа - это Божественное, принимающее форму индивидуального существа, не переставая при этом оставаться божественным.
В душе извечно соединены воедино Божественное и индивидуальное существо. Поэтому найти свою душу - значит обрести Бога. Самоотождествление со своей душой есть единение с Божественным.
Можно сказать, что роль души заключается в том, чтобы превратить человека в истинное существо.

Весь мир может идти неверным путем - это не волнует меня. Меня заботит только одно - идти правильно. Меня не должно занимать, чем занимаются другие. Это их дело, а не мое. Как ужасна зависимость от того, что делают остальные, - да ведь это наихудшее рабство!

Если ваше психическое существо достаточно развито, чтобы позаботиться о вас и о вашей жизни, то оно может привлечь к вам нужных людей, полезные вещи, книги, обстоятельства, всевозможные случайности, которые происходят с вами как будто по чьей-то доброй воле, подсказывают, поддерживают и помогают вам в принятии решения и выборе правильного пути. Но как только вы приняли решение отыскать истину своего существа, как только вы искренне принялись за дело - все вокруг вас начинает складываться так, чтобы помочь вам достичь своей цели.

Есть еще и живые существа, населяющие другие планы бытия во вселенной, те, кого называют полубогами или даже богами, сущности, принадлежащие, например, уровню сознания, который Шри Ауробиндо называл Сверхразумом. И эти обитатели сферы Сверхразума очень хотят воплотиться в физическом теле на земле, чтобы приобрести опыт психического существа, так как они его лишены. Эти сущности обладают многими чудесными способностями, которых нет у человека, но они при этом лишены психического, этой божественной искры, которая придает абсолютную исключительность земным условиям, так как кроме земли психического существа нигде нет. Ни у кого из обитателей высших миров на уровне Высшего Разума или Сверхразума и других уровней нет психического существа.

Если не говорить о переживании, то можно сохранить его еще на некоторое время, пока эффект не угаснет. Когда говоришь, с переживанием покончено; оно становится принадлежащим прошлому, и надо идти к чему-то новому.

Если иметь амбиции, то довольно легко притянуть к себе тонкое существо, которое, естественно, приходит под очень обманчивыми масками, а затем поверить, что являешься инкарнацией великой личности.
Но когда люди искренни, это не может длиться долго.

Вам надо вбить в это тело сознание единства, абсолютного, исключительного единства Бога, - исключительного в том смысле, что ничего не существует вне этого единства, даже то, что мы считаем наиболее отталкивающим и неприемлемым... Но это Он. Нет ничего, кроме Него. Эту истину мы должны повторять себе с утра до вечера, так как все время забываем о ней. Существует только Он. Ничего нет, кроме Него, - Он один существует, без него нет никакого существования, везде только Он!

Ведь мир и покой совершенно необходимы, чтобы что-то могло реализоваться. И терпение составляет часть необходимого покоя. Нервы немного нетерпеливы, и это плохо для них, очень плохо.

Если мы целиком и полностью выучили урок, который преподносит нам каждое событие, каждое обстоятельство, то карма растворяется и весь мусор уходит.

В каждой человеческой жизни приходит момент, когда человек должен выбирать между Путем и бездорожьем. Вы не можете поставить одну ногу здесь, а другую там. Если вы попытаетесь, то вас разорвет.

Я уже не раз говорила, что когда достигается сознательный устойчивый контакт со своей душой, то его уже никак нельзя утратить, он становится постоянным при любых обстоятельствах и по желанию его можно вызвать в любой момент, в то время как при контакте с другими частями вашего существа вы можете переживать увлекательные, чудесные опыты, которые проходят, и тогда вы начинаете спрашивать себя: "Как могло это случиться? Я видел свою душу, а теперь не могу найти ее!" Но это была не душа. Можно видеть очень красивые вещи, иметь самые увлекательные опыты, но при этом будет отсутствовать контакт с подлинным психическим существом.
Контакт с психическим существом носит определенный и сугубо конкретный характер, и когда люди спрашивают меня, был ли у них контакт с психическим существом, то я отвечаю им на это: "Если вы задаете этот вопрос, то значит такого контакта у вас не было!"

Нам говорят, что Бог во всех вещах. Почему же ничего в этом мире не меняется? Да потому, что Бог не получает отклика. Вы должны достичь глубин сознания, чтобы увидеть это. Чего вы хотите добиться, служа человечеству? Дать пищу беднякам? Вы можете накормить миллионы. Это ничего не решит, проблема останется, все в мире останется по-прежнему. Если вы хотите помочь человечеству, миру или вселенной, единственная вещь, которую вам следует сделать, - отдать эту маленькую частицу Богу. Почему наш мир не божественен? Очевидно с миром не все в порядке. Поэтому единственное решение проблемы - отдать то, что вам принадлежит. Отдать Богу полностью, целиком, не только ради себя, но ради всего человечества, ради Вселенной.

Усилие, направленное на достижение прогресса, должно делаться из любви к самому усилию. Радости усилия, стремления к прогрессу должно быть вполне достаточно… все, что делается в йоге, следует делать ради самой радости работы, а не ради результата…

Любовь к другому человеку, не к себе самому, может совершать самые невероятные вещи. Но это должна быть любовь, свободная от всех витальных наслоений, совершенно чистая и бескорыстная, не требующая ничего взамен и не рассчитывающая ни на какую компенсацию.

Язык общения психического существа отличается от того, который используется на ментальном уровне сознания; он не оперирует идеями и логическими рассуждениями. Психическое говорит на языке, не имеющем ничего общего с языком разума; его язык скорее похож на самоосознающее и действенное чувство.
По своей природе психическое существо наделено покоем, ровным и невозмутимым светом, открытостью и способностью к пониманию и дальнейшему развитию. Оно постоянно прилагает усилия к тому, чтобы понять и продвинуться вперед. Разум же стремится все объяснить и описать. Психическое - видит и понимает.

Можно получать знание от психического существа, хотя это будет знание особого рода, не сформулированное на ментальном уровне. Оно больше похоже на внутреннюю уверенность, которая заставляет вас совершать нужное действие в нужный момент без вмешательства рассуждающего разума и мысли.
К примеру, вы можете действовать с полным пониманием того, что вам следует делать, и при этом без малейшего вмешательства со стороны логического мышления. Ваш разум остается безмолвным: он просто наблюдает и слушает, фиксируя то, что происходит.

До тех пор, пока мы думаем о результатах, мы по-прежнему торгуемся, а это делает наше усилие неискренним.

Часто можно слышать: "Я так верил этому человеку, а он предал меня!" Но причина разочарования кроется здесь не в том, кто предал, а в том, кто верил, в слабости того, кто верил. Если бы его вера была совершенной и несокрушимой, то она изменила бы другого человека. Вся беда в том, что ему не удалось удержаться на должном уровне сознания-веры, и потому его предали, в противном случае его вера изменила бы того, кто предал, и сделала бы его таким, каким хотел его видеть пострадавший.

Вера сама по себе всегда непоколебима, это - существо ее природы, иначе это - не вера. Но ментальное, витальное или физическое существо может не следовать за движениями психического. Вы можете прийти к йогину и неожиданно проникнуться верой в то, что именно этот человек поможет вам достичь вашей цели. Вам не известно, обладает ли этот йогин нужным знанием или нет. Вы просто ощутите импульс, исходящий от вашего психического существа, и поймете, что вы встретили своего учителя. Для этого вам не потребуются долгие рассуждения или созерцание многочисленных чудесных превращений. Такова настоящая вера, и другой не бывает.

У животных, которые провели многие годы в общении с человеком, наблюдаются зачатки психического существа, и в то же время зачастую приходится сталкиваться с людьми, проявляющими лишь скотскую природу..

Каждый раз, когда душа воплощается в новом теле, она приходит на землю, чтобы приобрести новый опыт, который поможет ей в развитии и совершенствовании своей личности. Таким образом от жизни к жизни формируется психическое существо, пока полностью не превратится в сознательную и независимую личность и, достигнув кульминации своего развития, не получит свободу выбора не только времени и места своего воплощения, но и дальнейшей своей миссии и деятельности.

Воплощение психического существа в физическом теле всегда представляет собой нисхождение психического в сферу Мрака, неведения и бессознательности; и в течение очень долгого времени психическое вынуждено трудиться, чтобы просто Привнести немного сознания в материальное тело, прежде чем сможет использовать его для приобретения опыта, ради которого воплотилось на земле. Поэтому, если мы следим за своим телом и культивируем его сознательно и целенаправленно, то мы таким образом способствуем росту, развитию и просветлению своей души.

Высокий уровень развития позволяет по крайней мере некоторым частям ментального и витального существ пережить разрушение физического тела. Если, к примеру, какие-то отдельные ментальные и витальные части человеческой природы были особенно хорошо развиты, то они могут сохраниться, "не изменяя своей формы", то есть той формы деятельности, которая была полностью организована вокруг психического. Как, например, у высокоорганизованных в интеллектуальном отношении людей с хорошо развитыми умственными способностями; ментальная часть их существа сохраняет после смерти тела свою структуру, которая поддерживает самостоятельную жизнь и может без изменения воплотиться в следующей жизни, привнеся в нее все свои достижения и совершенства.

Земная жизнь - это единственное место для развития и прогресса личности. Любой прогресс возможен только на земле и в земной жизни. И именно психическое передает и несет от жизни к жизни достигнутый в прошлом уровень развития, организуя и направляя свою собственную эволюцию.

Сердце Ауровиля - Матримандир, место для медитаций и прикосновений к мудрости
Сердце Ауровиля - Матримандир, место для медитаций и прикосновений к мудрости

К разделу "Мудрость Индии"