Все есть Бог

in English

Бог никогда не являлся изолированным объектом. Бог – это самая сердцевина Вашего существования. Разница между «Я» и «Бог» - просто как волны на поверхности океана. Разве возможно возникнуть волнам без океана?
Подобно тому, как ваше тело сделано из протеинов, аминокислот и углеводов, так же и ваш ум и душа сотворены из любви. Вы сотворены из Любви, а Любовь есть Бог. Значит, вы сотворены из Божественного! Каждый атом вашего тела сотворен из любви, и это есть Бог. Не думайте, что Бог сидит где-то на небесах. Бог здесь и сейчас!
Что не является Богом? Каково определение Бога, если все едино? Вы описываете Бога присутствующим везде, обладающим невероятной мощью, а также ответственным за все мироздание,- сотворение, поддержание и распад. Бог Вездесущий, Всемогущий и Всеведущий. Бог не является чувственный объектом; Бог – это ощущение среди всевозможных чувств, это присутствие среди всех сущих, это звук молчания, это свет жизни, это сущность мира, это вкус блаженства.
Подобно тому, как вы ощущаете любовь в сердце, также ощущается присутствие Бога. Бог никогда не был изолированным объектом. Бог это суммарная тотальность. Когда вы исчезаете, то возникает Бог. Когда вы присутствуете, то Бога там нет. Либо Вы там, либо Бог там,- никак не вместе. Поэтому, когда вы медитируете, вы словно исчезаете и становитесь единым с Богом.
Бога можно почувствовать в глубине своего сердца. Бога не возможно постичь ни органами чувств, ни умом. Если вы делаете из Бога объект видения, то это уже не Бог. Вы можете жить Богом, можете стать Богом, то не можете считать Бога объектом.
Бытие имеет собственный разум. Так же, как и вы. У вас есть ум и у Бытия есть разум, поэтому все находится в таком порядке. Таким же образом, Настоящий Момент воспринимается Большим Умом. Настоящий Момент знает, что делать. Так много деятельности происходит во всем Мироздании: например, прямо сейчас бессчетное количество действий совершает ум. Прямо Сейчас! Этот ум называется «Атма» или «Бог», и это то, чем Вы являетесь. Ум настолько привык всматриваться в что-то конкретное, что не может ценить нечто абстрактное. Ум не верит в то, чего не знает. ВЫ говорите, что не верите в Бога, но ведь Бог является сердцевиной вашего существования. Это подобно чистке репчатого лука слой за слоем, и когда достигните сердцевины, то в центре – ничего, и все сотворено из этого пространства. Всё есть Бог; все есть Бог, чье сознание присутствует везде. Это и есть та вездесущность и то Всемогущество, которые называют по-разному.
Жизнь не полноценна без Единства с Богом. Это естественно, когда зрелый ум и цветущее сердце стремится к такому Единению. Религии, философии, практики, обычаи и строгости,- все существуют только для одного – для достижения Единения с Божественным.
Обычный человек просыпается с болью, страданиями в своей жизни и хочет освободиться от этого. Тогда он ищет сверхмощную силу в мироздании, которая могла бы освободить его от ограничений мира. Чем больше он видит несчастий в своей жизни, тем дальше он ощущает себя от Бога, от того, что на самом деле является его Природой.

Иисус - воплощение любви

Любовь является наиболее востребованным, но наименее выраженым тайнством жизни. Мы пытаемся выразить любовь различными путями, но она до сих пор остается для нас загадкой. Редко случается так, что любовь выражается во всей ее полноте, тотально.

Иисус и любовь - синонимы. Если вы говорите "Любовь", можно не произносить "Иисус". Если говорите "Иисус" - это означает "Любовь". Однажды Иисус сказал: "Если вы просите Бога во имя Мое, то чтобы вы ни попросили - будет вам дано". Потому что Бог и есть любовь. Такое полное выражение любви мы находим в Иисусе.

Любовь делает вас слабым, но дарит вам Царство Небесное. Как бы не были вы сильны, вы становитесь слабыми, когда пребываете в любви. Любовь исторгает слезы из глаз богатырей. Тем не менее, любовь самая мощная сила во вселенной. Поскольку любовь делает вас слабым, это пугает вас. Среди тысяч, единицы последовали за Иисусом. Много званных, но немногие пришли. Даже после совершения множества чудес, только двенадцать человек признали его. Они не были высоко образованными, они были простыми, простодушными людьми. Когда Иисус говорил: "Царство Божие внутри вас", - они не понимали. Они вопрошали у него: "С какой стороны мы будем находиться от Бога - справа или слева?"

Когда вы идете внутрь себя, нет ни справа ни слева, нет ни спереди ни сзади. Иисус должен был повторять снова и снова, чтобы люди поняли хоть немного. Столько терпения и сострадания могло исходить только от любви.

"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее", - только некоторые на самом деле поняли, что значат эти слова. Тот, кто, вы думаете, является вашим другом, на самом деле не является вашим другом, так как он усиливает вашу веру в материю, и духовность отходит на второй план.

"Я пришёл восстановить одного против другого. Я пришел разжечь огонь, а не мир принести". Он видел глубину сна. Когда мы говорим что-то приятное, мирное, все засыпают. Когда речь идет о чем -то сенсационном, люди просыпаются и слушают. Ваши газеты полны такими историями. Это - человеческий ум. И Иисус сделал всё, чтобы превзойти ум и идти к источнику, к духовности.

Вы отождествляете себя с чем-то или кем-то. Но вы должны прорваться через ограниченные отождествления и осознать в себе Божественное. Вы намного больше, чем просто человеческое существо. Вы - часть Божественного. И вы унаследуете царство Божье, которое прямо здесь, внутри вас.

Вот почему Он говорил Иуде, что было бы лучше, если бы тот не родился совсем. Эти слова не были произнесены из-за того, что Иисус был разозлен или расстроен. Много раз, когда вы были расстроены или злились, вы говорили, что лучше бы вы не родились. Когда вы ненавидите кого-то, вы говорите те же слова: "Лучше бы ты никогда не родился".

Иисус говорил Иуде: "Лучше бы ты не родился". Эти слова шли не от гнева или разочарования, а из-за того, что Иисус чувствовал боль, которую терпел Иуда. Иуда сыграл роль, которую он должен был сыграть. У него не было выбора. И Иисус мог чувствовать боль, страдания, через которые шел Иуда, и Его любовь к Иуде была настолько большой, что он говорил: "Лучше бы ты не родился". Это - высшая степень любви.

С одной стороны Иисус говорит: "Я еще не един с моим Отцом, но идите и говорите, что я и мой Отец - это одно". Ученые недоумевали: "Почему Иисус говорит ложь? Он говорит ученикам, что он еще не един со своим Отцом, но он говорит ученикам, чтобы они шли и говорили миру, что он един со своим Отцом". Или в тот последний момент, когда он говорит: "Прости их. Они не ведают, что творят". Или когда воскликнул: "Отец Мой, неужели ты покинул меня?". Одна только мысль, что Бог покинул его, создала дистанцию между ним и Отцом. Тем самым Иисус говорит: "Я еще не един с моим Отцом. Я не в доме, а у его порога". И в тоже время он посылает учеников сказать миру, что он уже дома, и стоит на пороге, чтобы приветствовать всех кто хочет прийти домой. Когда человек уже дома, ему гораздо легче. Но когда кто-то стоит на пороге, ожидая других под снегом, в грозу или под палящим солнцем, это могло происходить только из-за огромной любви и сострадания к тем, кого он ждет. Практически, Иисус - дома для целого мира. Если бы люди думали, что он не дома, никто бы не последовал за ним. Никто бы даже не слушал то, что он говорит. Но он - у двери не для себя, а для тех, кто идет домой.

Однажды известный мудрец Бодхистава сказал: "Я буду стоять на пороге рая, пока все остальные люди не войдут. Я буду последним, кто войдет в рай. Я буду ждать на пороге". То же самое относится и к Иисусу. "Я и мой Отец - едины, скажите об этом людям"

Библия содержит множество противоречий. В одном месте говорится: "Я пришел, чтобы установить мир". В другом месте - "Я пришёл, чтобы разжечь огонь". Эти противоречия открывают истину, открывают глубочайшее, сокровенное в жизни, в творении. Поэтому человек должен быть рожден дважды. Родиться снова. Родиться в духе... Дух и прана - одно и то же, жизненная сила.

Вам могут быть непонятны слова Иисуса, если вы не оживлены праной, жизненной силой. Без праны в вашем уме только концепции. Только сердце может чувствовать. Во имя Иисуса, во имя Бога, во имя религии люди убивают друг друга. Во имя Бога, во имя спасения мира происходило множество войн. Это было предсказано Иисусом.

Иисус сказал: "Я - единственный Сын нашего Отца". Он имел в виду "нашего Отца" - Отца всех. Единственный Сын Отца - это было понято неправильно. Если Иисус единственный Сын Отца, то кто же все остальные? Все человечество - дети сатаны? Тогда было бы сказано - Отец Иисуса, а не Отец наш небесный.

Когда делались переводы оригинала, много было потеряно. Иисус часто говорил: "Давайте помолимся Нашему Отцу". Наш Отец означает - Отец каждого живого существа.

Но, к сожалению, была допущена ошибка и переведено "единственный Сын - Иисус". Конечно, он - единственный, но "единственный" лишь как синоним исключительности, так как является полным воплощением того, что есть Отец. Каждый - сын или дочь того же Отца. Но Иисус тотально пребывает в единстве с Отцом.

Иисус говорил: "Я называю вас своими друзьями. Я отношусь к вам как к своим друзьям. (друзьям, а не слугам). Я делюсь с вами всем, что слышал о своем Отце". Это лучший путь обучения, лучший путь разделить свою любовь. Вы уважаете Господа, и, в то же время, вы делитесь с ним своими самыми сокровенными чувствами, секретами. Иисус говорил: "Я - ваш друг". То же самое Кришна говорил Арджуне в Бхагават-Гите: "Арджуна, ты - мой дорогой друг. Я даю тебе высшее знание". Там, где власть, не может быть любви. Там, где любовь, нет власти.

Иисус простирает руки и говорит: "Приди ко мне, Я - твой друг, не бойся меня, не помещай меня на алтарь. Дай мне место в своем сердце. Ищи меня во всем, что видишь вокруг себя. Люби каждого так же сильно, как я люблю тебя, как ты любишь меня. Делись этим со всеми вокруг".

Чего вы хотите большего, чтобы увидеть воплощение любви? Но люди хотят доказательств. Если бы Иисус пришел сегодня, Ему бы сказали: "Докажи мне, что ты - это ты. Как ты можешь быть Сыном Бога?" Даже после того, как он превращал воду в вино. Но ум требует доказательств. Ум не может понять Иисуса, только сердце может чувствовать присутствие Иисуса.

И те, кто распяли Иисуса, не были плохими людьми. Они были невежественными, были привязаны к уму. Они не были рождены в духе, но прочитали все Писания и книги. Они думали, что Иисус был богохульником, что он совершил что-то преступное. В одном месте Иисус сам сказал: "Те, кто приходил до меня, - грабители". Что он имел в виду? Они воруют у вашего ума настоящий момент! Оторванные от настоящего момента люди не могут любить тех, кто находится рядом - мечтают о ком-то в будущем или прославляют кого-то в прошлом. Божественное - в настоящем. Божественное - это связь между Присутствием и настоящим моментом. Здесь и сейчас. Ваш ум украден будущим или прошлым. Верните его в настоящее.

"Я - единственный путь. Вы не можете не видеть Божественное во мне. Я прямо перед вами. Как вы сможете видеть Божественное в будущем или в прошлом? Забудьте об этом. Я - дверь. Смотрите на меня. Что проявлено во мне - это то, чем являетесь вы. Я пришел домой... Я стою у порога, чтобы ввести вас в дом. Сделайте шаг. Вы не попадете куда-нибудь еще. Вы придете туда, где вы уже есть".

Иисус ведет вас к вашему собственному Бытию, вашему Я, которое глубоко внутри вас. К сожалению, люди думают, что милосердие будет где-то потом, вне тела, на облаках. В этом столетии, когда наука так продвинулась, у людей до сих пор ненаучный ум. Это удивительно. Время не изменилось. Может быть, немножко тут или там что-то переменилось...

Иисус - воплощение любви. У любви нет ни имени, ни формы. Любовь абстрактна, и в то же время очень конкретна. У нее нет ни имени, ни формы, но она проявляется во всех именах и во всех формах. Это - чудо творения.

Вы можете видеть любовь повсюду в этом творении, если только у вас есть глаза. Просто посмотрите на птиц, как птица кормит птенцов или как птенцы ждут свою мать. Там есть любовь.

Есть любовь и среди рыб. Любовь присутствует в небе, под водой, на земле. И есть любовь в космосе. Планеты так любят солнце, что вертятся и вертятся вокруг него все время. Иногда кометы падают тут или там, но они такие крошечные, что это не имеет значения.

Каждая форма полна любви, каждое имя представляет любовь. Поэтому Иисус един с Отцом, так как Отец един со Своим творением.

В Индии творение и Творца сравнивают с танцем и танцором. Танцор - в каждом движении танца. Творец - в каждой частичке творения. Вот почему Бог присутствует всюду, не так ли? Если Творец не присутствует в Своем творении, все определение Бога теряет смысл. Любовь присутствует повсюду но местами достигает полноты своего проявления. Познание своего "Я" ведет к расцвету любви. Любовь отводит взгляд от мелких, незначительных вещей. Иисус говорил, что не стоит беспокоиться о пище и одежде. Даже птицы имеют пищу.

В Индии есть древняя поговорка: "Птицы не ходят на работу, змеи не беспокоятся о завтрашнем дне. Однако, они получают все, что им нужно". Тот, кто кормит, заботится обо всех.

Присмотритесь к своей жизни. Сколько времени мы тратим по мелочам, как много значения придаем мирскому. Божественное занимает в нашем списке приоритетов последнее место. На последнем месте - молитва, медитация. Мы отдаем Божественному никуда негодное время. Соответственны и результаты. Когда некуда пойти, не с кем общаться, тогда мы думаем: "Что ж, теперь можно и помолиться или помедитировать" Не беспокойтесь о мирском. Вам все будет дано. Погружатесь в глубину пространства, которое находится внутри, ибо "Царство Божье - внутри нас".

Что есть Бог?

in English

Вопрос: Моему дорогому Мастеру, воплощению одновременно и красоты, и великолепия, и величия. Что есть Бог?

Ответ: Что есть Бог? А что не есть Бог? Каково определение Бога, если такое, вообще, существует?
Понимаете, в тот момент, когда вы произносите слово, вы уже имеете какую-то концепцию, связанную с ним. Что, вы думаете, является Богом? То, что находится везде, то, что всемогуще, то, что ответственно за создание всего творения, за его поддержание и за его распад. Не так ли?
Вездесущий, всемогущий, всезнающий. Но потом люди говорят: «Я вижу Бога. Я хочу увидеть Бога». Когда вы хотите увидеть Бога, как отдельную вещь, как объект, тогда он уже не везде. В тот момент, когда вы видите Бога… возникает дистанция. Тогда вы не являетесьБогом. Вы видите Бога. Тогда Бог не вездесущий. Бог не является объектом видения. Вы никогда не сможете увидеть Бога. Бог не является объектом слуха, Бог не является объектом запаха или вкуса. Бога нельзя ощутить ни с помощью ваших чувств, ни с помощью ума. Бог сам является наблюдателем. Кто видит, тот и есть Бог. Вы понимаете, о чем я говорю?
Пространство – это Бог. Существует пространство, в пространстве находится все. Вы можете увидеть пространство отдельно?Существует три вида пространства. Одно называется bhuta akasha (бхута акаша). Пространство, космическое пространство, в котором парит вся эта Вселенная. Где Солнце? Где Луна? Где Земля? Где все звезды? Где галактика? Где все это находится? Они все находятся в пространстве, не так ли? Они передвигаются в пространстве. Они растворяются в пространстве. Это огромное пространство называется Bhuta Akasha (Бхута Акаша).
И затем, существует другое пространство, которое называется Chitta Akasha (Читта Акаша). Когда вы закрываете свои глаза – ChittaAkasha (Чита Акаша) находится в вашем уме, в вашем сознании. Там существует целый мир. Там есть впечатления, там есть мысли, там есть мечты, все эти вещи существуют там. Вы живете в этом мире. Он называется Читта Акаша, образы и все то, что приходит в ваш ум.
И далее, Chida Akasha (Чида Акаша). Чида Акаша – это та божественная сила сознания, всепроникающая, которая находится повсюду. Все эти разговоры насчет видения Бога находятся только в Читта Акаша, в уме. Чида Акаша, сознание, основа всего творения, то, что является Божественным. Оно всезнающее. Вы не можете сделать Бога объектом своего зрения. Если вы так сделаете, то он больше не является Богом. Вы понимаете о чем я говорю? Вы должны чувствовать сострадание к тем людям, которые говорят: «О, я вижу Бога». Или: «Бог пришел ко мне и сказал это». Нужно жалеть их: «О, бедняги, они не знают, что такое Бог».
Вы можете жить Богом, вы можете быть Богом. Но вы не можете видеть Бога, воспринимать Бога как объект. Это очень сложно?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ❯ ❯ ❯

К разделу "Слово Мастера"

К разделу "Мудрость Индии"